service

Секреты составления эффективного опросника

Опросник — один из важнейших инструментов маркетинговых исследований. Он позволяет получить мнение целевой аудитории о товаре, услуге или бренде компании. Однако, чтобы опросник был эффективным, его нужно правильно составить.

Первое, на что стоит обратить внимание при составлении опросника — это цели и задачи, которые нужно решить. Вопросы опросника должны нацелены на получение информации, необходимой для решения поставленных задач.

Далее нужно определить аудиторию опросника. Необходимо понимать, что вопросы, которые будут интересны одной группе людей, не будут интересны другой, и наоборот. Необходимо выбрать ту аудиторию, которая прямо или косвенно связана с продуктом или услугой, для которой проводится опрос.

Избегайте сложных, двусмысленных или названий продуктов, которые могут перепутать потенциальных респондентов. Также важно, чтобы вопросы опросника были короткими и лаконичными, чтобы респонденты не устали от долгого заполнения.

Часто вопросы в опроснике бывают открытыми и закрытыми. Если нужно получить количественные данные (например, о возрасте, доходе и т.д.), то следует использовать закрытые вопросы — это позволяет проще рассчитать и сравнить результаты.

Открытые вопросы полезны, чтобы получить свободно формулируемые ответы по интересующей теме. Пример открытого вопроса: «Какие предложения, на Ваш взгляд, помогли бы улучшить наши продукты/услуги?». У этого вопроса есть несколько недостатков, так как варианты ответа непредопределены, однако, такой вопрос может помочь узнать мнение респондентов, которое сложно измерить другим способом.

Благодаря правильно составленному опроснику, Вы получите необходимую информацию и сможете внести необходимые изменения в Ваши продукты или услуги.
Кроме того, опросник может помочь узнать, что именно ценят ваши клиенты в продукте и услугах, что позволяет разработать эффективную стратегию продвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *